Рекомендации для школ по организации дистанционного обучения от Дневник.ру

Дневник.ру, широко известная IT-платформа, много лет занимается внедрением цифровых технологий в сферу образования. Здесь зарегистрирована большая часть российских школ, миллионы педагогов и учеников. Компания взаимодействует с муниципальными и государственными органами. Для правильной организации учебного процесса в период карантина Дневник.ру выпустил методические пособия для педагогов.

Рекомендации для школ по организации дистанционного обучения от Дневник.ру

Многие учителя постоянно пользуются в своей практике наработки и возможности компании. В настоящее время и остальная часть педагогов сможет оценить и внедрить разработанные рекомендации в процесс дистанционного обучения.

Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник.ру»: «Пик такой активности традиционно приходится на зимний период, когда школы во многих регионах временно приостанавливают работу в связи с обострением ОРВИ и гриппа. Поэтому сегодня, когда Министерство просвещения РФ рекомендовало всем образовательным организациям переходить на формат дистанционного обучения, мы полностью готовы к увеличению нагрузки».

Дмитрий Стариков, проектный менеджер Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «В Дневник.ру можно не только выдавать домашние задания, но и прикреплять к ним учебные материалы. Когда у педагогов была возможность объяснять темы на уроках в школе, эта функция использовалась нерегулярно. Сейчас же она позволит продолжать обучение не выходя из дома. Через платформу ученики смогут отправлять на проверку выполненные задания, что раньше тоже практиковалось нечасто. После этого учитель поставит оценку или даст комментарий по доработке. В системе также доступен обмен личными сообщениями, публикация объявлений, создание групп. Кроме того, платформа интегрирована с другими образовательными сервисами, в которых можно осваивать учебный материал в онлайн-режиме».

Опытные учителя, которые не первый год пользуются возможностями платформы Дневник.ру, указывают на удобство и практичность методики при организации дистанционного обучающего процесса. Они не видят большой разницы в сравнении со стандартным форматом преподавания и даже, наоборот, указывают на некоторые преимущества по сравнению с классической формой преподавания.

Альбина Музаева, учитель биологии Республиканского физико-математического лицея-интерната в Северной Осетии: «В нашей школе во время карантина всегда идет дистанционное обучение. Мы его проводим через платформы Дневник.ру и Якласс. Дистанционно выдаем сначала теорию, потом проверочные работы. По ним я выставляю оценку и переношу в журнал. Так за период карантина мы не отстаем от программы, и накопляемость оценок у нас сохраняется».

Подробные рекомендации по дистанционной методике образовательного процесса можно найти на сайте Дневник.ру.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми важными моментами:

  1. Чтобы учителя смогли своевременно проинформировать учеников и их родителей о приостановке обучения в школе, используется возможность производить системные записи   на странице класса либо школы.
  2. Распределять домашние задания учителя могут индивидуально каждому ученику или в одинаковые для всего класса.
  3. Помимо текстового формата, домашние задания могут быть дополнены необходимой для пояснения информацией любого формата — аудио, видео или презентациями.
  4. Чтобы учителя в обязательном порядке получали на проверку выполненные учениками домашние задания, при их отправке обязательно отмечается пункт «Требуется файл с результатом».
  5. Для возможности индивидуального общения педагогов с конкретными учениками и/или их родителями организован сервис личных сообщений.

Рекомендации для школ по организации дистанционного обучения от Дневник.ру

Ксения Колесова, руководитель методического отдела «Дневник.ру»: «Мы делаем все возможное, чтобы учебный процесс на период карантина не прерывался. Проводим вебинары для учителей и рассказываем о возможностях для дистанционной работы. Наши рекомендации уже разосланы в министерства образования всех регионов, и сейчас разрабатывается еще один документ с расширенной информацией. Кроме того, мы готовы развивать платформу в рамках сотрудничества с Министерством просвещения РФ в направлениях, которые могут дополнительно потребоваться в режиме ЧС».

Оставьте комментарий