В 2015 году на основе информационных продуктов деятельности IT-компании Дневник.ру был создан Школьный портал. Этот сервис позволяет улучшать качество образования в Московской области, экономить государственный бюджет и повышать доступность инновационных услуг в сфере образования в регионах.
Президент посетил Центр управления регионом в Красногорске. В одном месте собрана вся полнейшая информация о развитии региона, в том числе и о том, как обстоят дела в сфере образования.
Школьный портал позволяет автоматизировать процесс школьного обучения. Для контроля деятельности школ и успеваемости учеников используется цифровизация. Педагоги, родители или даже сам Владимир Владимирович могут узнать оценки по всем предметам каждого учащегося.
«У нас 900 тысяч ребят учатся в школе. Мы видим, успеваемость каждого ребенка, благодаря электронным журналам и дневникам — у нас нет бумажных», — рассказал губернатор региона Андрей Воробьев.
«Если в одном из муниципалитетов плохих оценок слишком много — это сигнал присмотреться внимательнее», — объяснила министр образования Подмосковья Ирина Каклюгина.
«Мы научились контролировать качество образования. Например, здесь у нас проранжированы все муниципалитеты и подсвечены те, которые находятся в самой красной зоне», — добавила она.
Современные возможности, разработанные Дневник.ру, позволяют выводить в ЦУР данные по каждой школе. С помощью них можно понять, какие сложности существуют у каждого учреждения Московской области и, наоборот, какие достижения у заведения. На основании этих и других данных составляется рейтинг по успеваемости учеников в каждом муниципалитете.
«Кашира, например, в красной зоне по качеству образования. Здесь всего учатся две тысячи детей. Мы видим, что только 55% из них учатся на четыре и пять. Остальные — на тройки и двойки. Дальше муниципальный ЦУР эскалирует это на директора. Для детальной аналитики у директора есть Школьный портал», — добавила Ирина Каклюгина.
С помощью новейших информационных технологий получается своевременно выявлять проблему и принимать меры по ее решению. Родители такие же важные участники образовательного процесса, как и педагоги. Просматривая электронные дневники, они могут определять предметы и темы, которые сложнее всего даются их детям, а значит, на что сделать упор при выполнении домашних заданий.
«Это здорово, когда ты можешь помогать пацану, который завалился по математике или по русскому языку, когда и директор, и учитель начинают заботиться о нем. Это очень важные мелочи в жизни, которые очень многое меняют. Поэтому каждый на своем уровне должен свою лепту вкладывать. Для этого существуют современные технологии», — отметил Андрей Воробьев.
По завершении экскурсии по Центру Президент высоко оценил возможности образовательной платформы и общий уровень информатизации Подмосковного региона. Путин заявил, что подобный опыт обязательно следует внедрить и в другие области России.